Обзор жилого комплекса Ботаника Елитково в Гданьске

Хорошая жилая архитектура не сводится к функциональности и эстетике. Мы представляем примеры наиболее интересных польских жилых комплексов, которые дружественны к человеку, поддерживают добрососедские отношения и уважают природу и исторический контекст. Не только на визуализациях.

Извилистые дорожки среди высокой травы, тенистые деревья с гнездовьями для птиц, зеленые склоны, водоемы и водные каскады, удобные скамейки. Вокруг нет машин. Жители разного происхождения, с разным материальным положением и возрастом не чувствуют себя анонимными и незнакомыми, они находятся недалеко от школы, поликлиники, магазина и трамвая. Видение такого жилого комплекса не должно считаться утопическим в Польше. После политических изменений 1989 года стандарт в нашем жилом доме заключался в том, чтобы увеличить полезную площадь пола и, следовательно, прибыль застройщика любой ценой — за счет доступа к базовой инфраструктуре и услугам, изолированному жилью, зелени. , общественное пространство, а также последствия межличностных отношений и благополучия жителей.

Десять лет назад дискуссия о дегуманизации польских жилых массивов была оживлена ​​проектом модельного жилого комплекса Nowe erniki во Вроцлаве. Он должен был стать «альтернативой массовому производству квартир», и в нем было задействовано до 40 студий. Вдохновением послужила выставка WUWA, организованная в этом городе в 1929 году, и экспериментальный авангардный жилой комплекс, построенный по этому случаю рядом со Столетним залом.

Несмотря на то, что реализация проекта Nowe erniki затягивается, а в нескольких минутах ходьбы до сих пор нет государственной школы и приличного продуктового магазина, поместье по-прежнему кажется самой амбициозной попыткой оздоровить польский жилой массив. Ярким примером этот проект побудил рынок жилья переоценить. Сегодня в ландшафте польских городов мы можем найти множество альтернативных предложений вышеупомянутому (под) стандарту.

Рука об руку с историей

Канал На Степце в Гданьске огибает остров Оловянка и впадает в Стару Мотлаву. С моста через канал можно увидеть знаменитый Журавль, а с главной набережной Длуга Побжеже — окрестности канала. Именно на них, на месте бывшей бойни и мясоперерабатывающих заводов, была построена усадьба Ривервью, семь зданий образующих компактный жилой квартал.

— Здесь можно найти отсылки к ганзейской архитектуре, типичной для купеческих городов Северной Европы, примером которой является фасад ул. В Стенке разделен на узкие многоэтажные сегменты с ритмом вертикальных делений, увенчанных покатыми крышами. «Здания стоят перпендикулярно улице, а их кубатура уходит вглубь участка, как это было в бывших портовых городах», — поясняет Михал Садовский, архитектор из студии APA Wojciechowski. Для выбора правильных цветовых пропорций, насыщенности цвета и цвета швов был изготовлен ряд образцов фасадных фрагментов. — Нашим намерением было создать минималистичную деталь с высокой точностью исполнения, которая отсылала бы к историческому ритму и вертикальности, но напоминала бы современную форму, — подчеркивает Михал Садовски.

Эти сдержанные ссылки на контекст и прошлое этого места показывают изменения, которые претерпел Гданьск. Имея в своем распоряжении привлекательные районы в самом центре города, город на годы откладывал решения о том, как их развивать, чтобы не разрушить историческую ауру новыми зданиями, но и не вызвать проклятие историзирующих реконструкций. Жилой комплекс (и новая застройка Wyspa Spichrzów) показывает, что забота о памятниках не обязательно должна означать музей под открытым небом. Riverview был номинирован на премию Миса ван дер Роэ в этом году, самый важный конкурс для архитекторов в Европе.

Перед дизайнерами территорий бывших пивоваренных заводов Haberbusch и Schiele в варшавском районе Воля стояла иная задача. Во-первых, на площади 4,5 га, помимо жилых домов, должны были разместиться офисы, магазины, кафе и пункты обслуживания. Во-вторых, это постиндустриальная зона, включающая исторические остатки пивоварни: виллу Haberbusch-Schiele, лабораторию, пивоварню и подвалы Leżakownia, которые были обновлены. Новое и старое мастерски сочетаются — уважительно, но без тени ностальгии.

— В соответствии с последними тенденциями развития формообразования, это место создает живую, многофункциональную часть города. Он определит направление изменений в районе, но все равно останется связанным с историческим, промышленным характером Воли, — прогнозирует Марек Москаль из JEMS Architekci. Он сравнивает дизайн улиц, площадей и садов Browary Warszawskie с иерархией и планировкой комнат в квартире. — Все комнаты разные, имеют разное предназначение, мебель и расположение, но вместе они образуют единое целое, настроение которого выражает характер жителей, — добавляет она.

Оцените статью
Eldtigroup.ru